Неисправности тепловоза 2ТЭ25КМ Дизель -генераторная группа

Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для этого определите причину и методы ее устранения в соответствии с таблицей. Для начальной технической ориентировки ниже указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных неисправностей.

Так как рекомендации носят предварительный характер, для уточнения рекомендуемых действий производите дополнительный практический анализ, исходя из объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза.

Причины и способы устранения неисправностей:

Пуск дизель-генератора

п/п Неисправность Вероятная причина Способ устранения
1 При включении

Виртуального тумблера

«Топливный насос» не

работает топливный

насос:

   
1,1 контактор КТН не включается Нарушен контакт контактора КРН Восстановите контакт протиркой салфеткой,

смоченной в бензине Возможна какая-либо

другая неисправность которая диагностируется и

выводиться на дисплее машиниста

1,2 контактор КТН включается “Заедание” щеток в щеткодержателях электродвигателя

топливоподкачивающего насоса

Устраните “заедание” щеток
       
2  Отсутствует давление топлива по манометрам при работающем топливоподкачивающем насосе Наличие воздуха в топливной системе Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой счистки
3  При нажатии на кнопку «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос не работает:

1) контактор КМН не Включается

Нарушены контакты автоматического выключателя «УПРАВЛЕНИЕОБЩЕЕ», блокировки цепей управления  

 

Убедитесь во включенном положении автоматического выключателя «Управление общее» и блокировки цепей управления Возможна какая-либо другая неисправность которая диагностируется и выводиться на дисплее машиниста

  2) контактор КМН включается “Заедание” щеток в щеткодержателях электродвигателя

маслопрокачивающего насоса

Разрушение муфты привода

масляного насоса

Перегорел предохранитель

ПР4 (вставка 125А)

Устраните “заедание” щеток

Замените муфту насоса в депо

 

Заменить предохранитель

4  Разбирается цепь

пусков, т.е. отключаются

контакторы КТН, КМН

Перегорание плавкой вставки предохранителя

ПР5 в цепи масляного насоса или ПР4 в цепи топливного

насоса вследствие заклинивания вала насоса

или короткого замыкания

Устраните заклинивание,

причину короткого замыкания,

замените плавкую вставку ПР5 или ПР4

5 При нажатии кнопки

«Пуск дизеля» на диагностическом

экране появляется

тревожное сообщение

Неисправна система, которая

указана в тревожном

сообщении

Устраните причину
6 Дизель-генератор не пускается; при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового серво мотора регулятора дизеля не перемещается на подачу топлива Нарушена связь УОИ и электронного регулятора частоты вращения дизеля или нет питания на регулятор. Проверить кабель связи УОИ и ЭРЧО, а также наличие питания на ЭРЧО
7 Дизель-генератор не пускается, при нормальной частоте вращения коленчатого вала, вал силового сервомотора регулятора перемещается на увеличение подачи, но при этом:

1) рейки всех топливных насосов на увеличение насосов подачи топлива не передвигаются

2) рейки всех топливных насосов передвигаются на увеличение подачи топлива

 

 

 

Тугой ход реек топливных

 

Воздушная захлопка ресивера перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля

 

 

Устраните тугой ход реек

 

Взведите рукоятку механизма воздушной захлопки

8 Дизель-генератор пускается с трудом; при этом частично сжимается буферная тяга. При работе на нулевой позиции с отключенными шестью топливными насосам дизель работает неустойчиво; при включении всех насосов -устойчиво Велика затяжка пружины механизма отключения шести насосов Отрегулируйте затяжку пружины в депо
9 Дизель-генератор пускается с трудом или совсем не пускается. На нулевой позиции дизель-генератор работает с просадкой частоты вращения, даже останавливается, особенно при включении вспомогательных механизмов Занижена характеристика ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува (стрелка указателя нагрузки регулятора не доходит до второго сверху штифта более чем на 2,5 мм)

Неправильно присоединен привод управления топливными насосами

Подрегулируйте характеристику депо

 

 

Отрегулируйте привод управления

10 Разрежение в картере выше допустимого Нарушена регулировка управляемой заслонки

Засорение сеток маслоотделительного бачка системы вентиляции картера

Засорение сетчатых кассет воздухоочистителей дизеля

Отрегулируйте управляемую заслонку в депо

Промойте сетки бачка в депо

Промойте кассеты в депо

11 Дизель-генератор произвольно останавливается без срабатывания предельного выключателя Самопроизвольно срабатывает воздушная захлопка Выясните и устраните неисправность (в депо)
12 Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной за хлопки. Воздушная захлопка не срабатывает при срабатывании Предельного выключателя Прорыв мембран Замените мембраны, выясните и устраните причину прорыва мембран (в депо)
13 Воздушная захлопка не срабатывает Засорился дроссель сервомотора

 

Заедает шток кнопки

Разберите, промойте в профильтрованном дизельном топливе, применяемом для дизеля и соберите дроссель

Выясните и устраните причину заедания штока

14 При прокачке дизеля маслом срабатывает воздушная захлопка Не взведена рукоятка предельного выключателя

 

 

Нет слива или недостаточный слив из полости сервомотора захлопки

Взведите рукоятку предельного выключателя, а затем рукоятку захлопки.

Проверьте в депо (если Предельный выключатель снимался с дизеля) правильность установки паронитовой прокладки между предельным выключателем и корпусом привода распределительного вала: сливное отверстие из предельного выключателя в корпус привода не должно перекрываться.

При взведенном механизме продуйте трубы.

15 Дизель-генератор не останавливается после срабатывания воздушной захлопки Неплотное прилегание захлопки к кольцу проставка улитки турбокомпрессора

Износ или повреждение кольца проставка

Разрегулировано соединение сервомотора с захлопкой, т. е не выдержан зазор Нарушена герметичность ресивера тракта  надувочного воздуха.

Дизель по возможности остановите, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта

По возможности остановите дизель, тепловоз направьте в депо для устранения дефекта

Произведите регулирование зазора (в депо)

Выявите места негерметичности ресивера и устраните неисправность (в депо)

16 Дизель не берет полной мощности.

При этом:

1) повышенная дымность на полной мощности и промежуточных позициях контроллера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) повышается температура в цилиндрах и из отверстиясопла выходит сильная струя воздуха

 

 

 

Размыкание между рычагами привода управления топливными насосами.

 

 

Разница в положении реек отключаемых и работающих насосов более 1,5 мм

 

Нарушена плотность прилегания захлопки к соплу крышки

Сухарь серповидного рычага не выступает в отверстие и захлопка неплотно прилегает к соплу

Нарушена регулировка зазора в соединении серьги с серповидным рычагом

 

 

 

Отрегулируйте усилие затяжки пружины и проверьте нет ли размыкания между рычагами при перестановке управления топливными насосами из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива

При работе дизель-генератора на нулевой позиции контроллера нажмите вниз со стороны пружины с помощью какого-либо предмета серповидный рычаг

Если рычаг продвигается, то выясните на неработающем дизель-генераторе причину заедания захлопки и устраните дефект

На неработающем дизеле спустите и снова взведите механизм воздушной захлопки, убедитесь,что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия сопла

На неработающем дизеле проверьте и при необходимости Отрегулируйте зазор

17 Снижение давления масла в системе дизеля до предельной величины Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам).

При несоответствии величин перепадов нормальным тепловоз по приходу в пункт основного депо остановите для очистки фильтров

18 Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере дизеля) Попадание воды или топлива в масло Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин