Тепловоз 2ТЭ25КМ является двухсекционным локомотивом с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Оборудование тепловоза монтируется на раме, а так же крепится к блокам крыши и стенам кузова. Рама с кузовом тепловоза устанавливается на две унифицированные трёхосные бесчелюстные тележки. Вес верхнего строения тепловоза передается на каждую тележку через четыре резинометаллические опоры. Тяговые усилия от каждой тележки передаются через буксовые поводки и шкворневые балки рамы тележки.

2тэ25км

Кузов секции тепловоза состоит из следующих составных частей:

– кабины управления;

2тэ25км

– аппаратного помещения, отделенного от дизельного помещения перегородкой;

– дизельного помещения;

2тэ25км

– холодильной камеры;

2тэ 25 км

Кабина тепловоза оборудована системой обеспечения микроклимата с распределением подготовленного воздуха (подогретого или охлажденного) в зоны размещения лобовых и боковых стекол, к ногам машиниста и помощника машиниста. Снаружи кабина оформлена стеклопластиковым обтекателем, для внутренней отделки применены современные пластиковые материалы. В кабине установлены пульт управления кресла машиниста и помощника машиниста, переносное сиденье машиниста-инструктора, холодильник для хранения пищевых продуктов (на одной секции), устройство для подогрева пищи (микроволновая печь, на другой секции). На пульте управления размещены задатчик электронного контроллера, тормозной кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, блок индикации системы безопасности, дисплей для отображения значений контролируемых и диагностируемых параметров. Тип системы безопасности – по требованию Заказчика.

Система управления оборудованием обеспечивает контроль и управление дизель-генераторной установкой, формирование оптимальных характеристик дизеля, генератора, тяговых электродвигателей в режимах тяги, электрического торможения и холостого хода, программное управление запуском и остановкой дизеля и изменение его частоты вращения, управление температурным режимом теплоносителей, защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования тепловоза.

Система диагностики обеспечивает автоматический контроль состояния и работы силовой электрической схемы и схемы управления, силового и вспомогательного оборудования тепловоза, оперативный поиск места и определение причин отказов контролируемого оборудования, влияющего на безопасность движения.

Система управления тепловозом, сигнальные и предохранительные устройства обеспечивают дистанционное управление соединенными секциями с одного пульта управления. Непосредственно за кабиной машиниста находится аппаратное помещение. В нем размещены: аппаратная камера; устройство обработки информации, унифицированный блок тормозного оборудования, блоки радиостанции и системы безопасности (устанавливаются на задней стенке кабины), шкаф для одежды. В крыше над аппаратной камерой размещен блок электродинамического тормоза с принудительным охлаждением тормозных резисторов.

В дизельном помещении установлен дизель-генератор, состоящий из дизеля, тягового генератора, возбудителя. На тяговом генераторе установлен стартер-генератор постоянного тока, предназначенный для запуска дизеля, питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи. На дизеле установлены два водомасляных теплообменника, самоочищающийся полно поточный фильтр масла, фильтры тонкой очистки топлива, терморегулятор, комплект датчиков, электронный регулятор частоты вращения. Кроме дизель – генератора, в дизельном помещении размещены: топливоподкачивающий агрегат, топливо подогреватель, воздухоочистители дизеля, бункеры передних песочниц, тяговый выпрямитель, управляемый выпрямитель возбуждения, компрессорный агрегат с системой подготовки и очистки сжатого воздуха, воздуховоды охлаждения тяговых двигателей. В крышах дизельного помещения расположены радиальные мотор – вентиляторы охлаждения: тягового генератора, тяговых двигателей передней и задней тележки с системой очистки; тягового управляемого выпрямительного модуля с системой очистки. Кроме того, в крышах дизельного помещения расположены глушитель-искрогаситель на выхлопе дизеля; расширительный водяной бак, вытяжной вентилятор; вентиляторы отсоса пыли из систем очистки воздуха охлаждения тягового электрооборудования. Одна секция тепловоза оборудуется санузлом (биологически чистым туалетом и умывальником), на другой секции предусмотрено место под их установку.

За дизельным помещением размещена холодильная камера, в которой размещены блоки охлаждающих секций, осевые мотор – вентиляторы.

Запас дизельного топлива размещен в топливном баке, прикрепленном к нижним поясам главной рамы в средней части тепловоза.

Над топливным баком размещена аккумуляторная батарея.

Пять главных воздушных резервуаров закреплены по двум продольным сторонам рамы тепловоза.

Для тушения очагов возгорания применяется система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ ЭЛ4-04. Эффективность пожаротушения обеспечивается одновременным срабатыванием генераторов огнетушащего аэрозоля во всех помещениях секции тепловоза, независимо от того, в котором сработал пожарный извещатель.