Локомотив создан совместно специалистами “Трансмашхолдинга”, Брянского машиностроительного завода и ОАО «Российские железные дороги».

Предпосылкой к созданию тепловоза 2ТЭ25КМ послужил политический кризис, затронувший Луганский тепловозостроительный завод. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей.

2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданная на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У, отличаясь значительной унификацией с последним. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение массы перевозимых грузовых составов, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля, повышенного сцепного веса. Тепловоз 2ТЭ25КМ оснащён аналогичными установленным на 2ТЭ116У дизель – генераторами 18-9ДГ в составе 16-цилиндрового дизеля типа 5Д49 и синхронного тягового генератора. При одинаковой с 2ТЭ116У мощности дизеля (2650 кВт на секцию) и силе тяги длительного режима (2х323 кН) новый тепловоз 2ТЭ25КМ имеет большую силу тяги при трогании с места (2х419 кН против 2х403,5 кН) и большую мощность реостатного тормоза (2800 кВт против 2700 кВт на секцию). В отличие от тепловозов серий 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, Экипажная часть использует унифицированную бесчелюстную тележку, аналогичную тележке тепловоза 2ТЭ116У. Кузов унифицирован с кузовом тепловоза 2ТЭ25А, главная рама перепроектирована с учётом размещения дизель-генератора 18-9ДГ. По сравнению с последним, изменено расположение оборудования; установлен КЛУБ (вместо БЛОК); отсутствие датчиков ДПС (остались только КЛУБовские).

 Кабина машиниста отвечает всем современным требования безопасности и комфорта. Применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду при аварийном столкновении; установлена система кондиционирования воздуха. Автономный обогреватель обеспечивает дополнительный обогрев. Для улучшения условий работы локомотивной бригады используются новые вибродемпфирующие материалы. Улучшена эргономика кабины машиниста и тепловоза в целом.
Одним из ключевых преимуществ нового тепловоза является простота и удобство в обслуживании за счет легко доступности и технологичности его основных узлов. Такое решение позволит сократить время нахождения данного тепловоза на техническом обслуживании и ремонте.

Руководство по эксплуатации 2ТЭ25КМ

Электрические схемы тепловоза 3ТЭ25КМ

Видио дизельного  двигателя Д-49

Устройство приводов насосов дизеля Д-49 видио

Устройство и работа газораспределительного механизма дизеля Л-49 видио

Но также в процессе эксплуатации начали выявляться недостатки и недоработки. По дизелю и силовому оборудованию вопросов нет.
Но все остальное сделано очень колхозно и не практично.

 -Не доработана шахта холодильника – нет забора воздуха и выброса воздуха в дизельное помещение.
Секции холодильник сами по себе тонкие, много переморозили.
-Нет калорифера в кабине- Вебасто и климат на многих уже не работает
-Не правильно выбрано место воздухозаборников для охлаждения эл.машин – тянет всю копать с крыше.
-Тесная кабина по сравнения со 116у
-Не удобный пульт- на 116у на много лучше
-Один комплект МСУД – Если заключит приходится глушить дизель и выключать все автоматы минуты на 3
Был случай когда сгорела плата МСУД и все приехали вспомогательный заказывать.

-Не правильно работает ЭДТ при совместном торможение-при отпуске АТ происхдит отпуск ЭДТ и его замещение давление в ТЦ 2кг/см2
-Нет контроля песка в бункерах, можно было сделать как на ТЭП70 поставить стекла
-Кабина пластиковая, уже много разбитые. Проблема в том что не совсем ПС сцеплять можно.
-Не очень удобный интерфейс МСУДа, опять таки по сравнению со 116у
-Фокус прожектора не регулируется, переключение с тусклого на яркий только через выключение
-Компрессор тоже не очень, греется и вырубается
-Датчики ДПС остались, только установлены теперь на ТЭДах, летят не не реже обычных что стоят на буксах

источник