Умение эффективно управлять своим временем – это мощный инструмент для людей всех возрастов. Постоянные прокрастинация и плохое управление временем могут приводить к чувству вины, неполноценности и низкой самооценки, способствуя развитию таких психических расстройств, как тревога и депрессия. Навыки управления временем могут стать ценным инструментом для людей любого возраста. Научившись эффективно управлять своим временем, люди могут применять стратегии, чтобы предотвратить прокрастинацию и повысить свою продуктивность.
Обучая навыкам управления временем, важно проявлять терпение, понимать, что некоторые стратегии будут более эффективными для разных людей, и принимать процесс обучения. Независимо от того, хотите ли вы научить навыкам управления временем своих сотрудников, учеников, детей или коллег, следование семи советам, изложенным в этой статье, может сделать этот процесс более позитивным для всех.
Как улучшить управление временем?
Понимание вашей аудитории
Одним из первых шагов к обучению навыкам управления временем может быть понимание аудитории и конечной цели. Вы учите своих сотрудников навыкам управления временем, чтобы повысить их производительность? Или вы оснащаете своего ребенка навыками управления временем, чтобы он мог более эффективно справляться с домашними заданиями? Хотя стратегии могут быть похожими, аудитории могут значительно различаться.
Начиная процесс обучения, попробуйте поставить себя на место своих учеников. Это может помочь вам распознать, какие препятствия могут стоять на пути их успеха. Например, если вы обучаете своих сотрудников, подумайте о рабочей среде. Задайте себе такие вопросы:
- Есть ли у ваших сотрудников тихое место, где они могут сосредоточиться?
- Чувствуют ли ваши сотрудники, что им нужно выполнить слишком много работы в неделю?
- Какой у них текущий рабочий график? Например, работают ли они допоздна или уходят пораньше?
Вопросы, которые вы себе задаете, вероятно, будут отличаться в зависимости от вашей целевой аудитории. Например, если вы обучаете своего ребенка, вы можете спросить себя:
- Знает ли ваш ребенок, как делать домашние задания, или он отстал в учебе?
- Устает ли ваш ребенок от внеклассной деятельности?
- Слишком ли много домашних заданий у вашего ребенка?
Постарайтесь поставить себя на место своей аудитории и подумать о простых изменениях, которые вы могли бы внести, чтобы уменьшить препятствия на их пути. Понимание потенциальных причин прокрастинации для вашей аудитории может помочь вам определить более подходящие решения. Например, если вы заметите, что в офисе всегда шумно и есть культура общения в течение всего дня, это может быть одной из причин низкой производительности.
Поощрение самоанализа
Побуждайте свою аудиторию анализировать свои навыки управления временем. Задавайте им вопросы, такие как «Над какими задачами вы чаще всего откладываете работу?» и «Какие стратегии вы в настоящее время используете для управления своим временем?» Важно периодически задавать вашей аудитории эти вопросы, поскольку они продолжают совершенствовать свои навыки управления временем. Понимание того, как ваша аудитория тратит свое время и считают ли они, что используют его эффективно, может дать вам много идей, которые могут повлиять на ваши методы обучения. Кроме того, проверка того, как они воспринимают свои сильные и слабые стороны, прогресс и неудачи, может помочь вам корректировать свои стратегии обучения по мере необходимости.
Предоставление нескольких решений
Предоставление нескольких различных стратегий и советов вашей аудитории может иметь решающее значение, чтобы они могли выбрать те, которые больше всего им подходят. Некоторые распространенные советы по управлению временем включают разбиение задач на более мелкие шаги, расстановку приоритетов в списках дел, устранение отвлекающих факторов и выделение определенного времени для выполнения задач.
Вы также можете предложить своей аудитории конкретные техники, которые помогут им управлять своим временем. После того, как задачи были разбиты на части и расставлены по приоритетам, вы можете представить методы, такие как «тайм-боксинг» и «метод Помидора».
Тайм-боксинг подразумевает выделение времени для конкретных задач. Например, если сотрудник должен выполнить два часовых сегмента, он может выделить два часовых блока времени в определенные предварительно установленные часы своего дня. Метод Помидора, с другой стороны, предполагает работу в 25-минутных сегментах, за которыми следует 5-минутный перерыв, и повторение этого цикла до тех пор, пока все задачи не будут выполнены.
Ваша аудитория может по-разному расставлять приоритеты и организовывать свои обязанности. Один член может быть более продуктивным, если он начнет с задач, которые ему больше всего нравятся, в то время как другой может предпочесть сначала избавиться от самого напряженного пункта в своем списке дел. Еще один человек может предпочесть следовать «правилу двух минут», которое предполагает выполнение каждой задачи, которую можно выполнить за менее двух минут, по мере возникновения, прежде чем переходить к более крупным пунктам. Представление различных стратегий в непредвзятой манере может дать вашей аудитории свободу выбрать те методы, которые им больше всего подходят.
Будьте гибкими
Помните, то, что работает для одного человека, может не работать для всех, и некоторые люди могут лучше реагировать на определенные стратегии, чем другие. Чтобы начать разрабатывать стратегии управления временем, рассмотрите возможность открытия дискуссии с вашей аудиторией об их предпочтениях в рабочем графике и о том, какие стратегии им больше всего резонируют. Как только это будет определено, вы сможете вместе найти подходящее решение. Помните, конечная цель заключается в том, чтобы ваша аудитория эффективно управляла своим временем, независимо от выбранной стратегии.
Предоставление реальных примеров
Предоставление реальных примеров того, как управлять своим временем, может сделать навыки управления временем более актуальными, достижимыми и понятными. Постарайтесь адаптировать ваши примеры к вашей аудитории. Например, вы можете привести пример того, как разбить рабочий день на сегменты для сотрудников с реальными сроками сдачи и задачами. При обучении детей вы можете рассмотреть внеклассные мероприятия, сессии для самостоятельной работы и домашние задания, чтобы помочь им увидеть, как они могут выбрать структуру своей недели.
Проявляйте терпение
Отказ от определенных привычек может занять время. Как только вы начнете обучать вашу аудиторию тому, как эффективно использовать время, может пройти некоторое время, прежде чем результаты станут видны. Вашей аудитории может потребоваться адаптироваться от воспринимаемого времени к фактическому времени. Даже небольшие изменения, такие как своевременная сдача одного домашнего задания ребенком, можно считать признаком прогресса. Предложение поддержки, поощрения и мотивации может помочь людям оставаться на правильном пути в своих практиках управления временем. Постарайтесь отмечать небольшие успехи и признавать, как это помогает вашему делу.
Предоставление поощрений
В некоторых случаях предоставление поощрений может помочь повысить производительность и поддержать желаемые результаты. Например, если цель — побудить сотрудников перестать откладывать еженедельные отчеты, предложение награды для тех, кто первым сдаст свои отчеты, может побудить сотрудников перестать откладывать. Вы также можете предложить несколько наград, каждая из которых будет относиться к этапам одной задачи или нескольких задач.